Главная О школе Образовательная программа

Образовательная программа

 

ПРОТОКОЛ №   13 от 25. 06. 2011

Заседания педагогического Совета школы МБОУ «Школа № 63»

Тема: «Утверждение основной образовательной программы начального общего образования»

Присутствовали: педагоги МБОУ «Школа № 63» в количестве 32 человек

Повестка: Утверждение программы начального общего образования

Слушали: Директора МБОУ «Школа № 63» Вдовиченко А. И., которая представила    программу  начального общего образования, разработанную в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования «Приказ МОиНРФ №   373 от 06.10.1999г», с учетом рекомендаций примерной основной образовательной программы начального общего образования школьников, особенностей образовательного учреждения, а так же социального заказа родителей младших школьников.

Постановили: Принять программу, обеспечивающую реализацию УМК «Школа России», УМК «Планета знаний» с 01.09. 2011г.

Секретарь заседания:  ________  Г.П. Макаренко

ПРОТОКОЛ № 1 от 08. 09. 2011 Заседания Совета школы МБОУ «Школа №  63»

Тема: «Утверждение образовательной программы школы»

Присутствовали: члены Совета школы  МБОУ «Школа №  63» в количестве 7 человек

Повестка: Утверждение образовательной программы школы

Слушали: Директора МБОУ «Школа №  63» Вдовиченко А. И., которая представила  образовательную  программу  школы, разработанную в соответствии с Уставом школы, законом РФ «Об образовании», положением «Об образовательном учреждении», учебным планом, планом-графиком работы школы.

Постановили: Принять образовательную программу школы с целью создания условий для формирования у учащихся способностей к организации образовательной среды на протяжении обучения в образовательном учреждении.  Сформировать основную миссию школы «Создание максимально благоприятных условий для самообразования и саморазвития личности, создание условий для получения школьниками качественного образования, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире.

Секретарь заседания:  ________  А.Н. Шалыгина

 

Образовательная программа Школы № 63

МБОУ «СОШ № 63» является общеобразовательным учреждением начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. На основании приказа отдела народного образования Приморского крайисполкома № 148-А от 07.04.1988г с 01.09.1988г в школе введено углублённое изучение китайского языка. Образовательная программа школы представляет собой документ, который определяет содержание образования в школе и технологии его реализации. Структурно Образовательная программа представляет собой совокупность образовательных программ разного уровня обучения (начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования) и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы.

Миссия школы
Создание максимально благоприятных условий для самообразования и саморазвития личности.Создание условий для получения школьниками качественного образования, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире.

Цель образовательного процесса: Развитие творческой социально-адаптированной личности, через содружество учителя, ученика и родителей.

  1. 1. Тактическая –
  • Создать пакет нормативных документов, регламентирующих деятельность нового образовательного учреждения в соответствии с современным законодательством РФ.
  • Внедрить новую структуру управления, способную обеспечить эффективное достижение миссии образовательного учреждения
  1. 2. Оперативная –
  • Уточнить образовательные программы, учебные планы и пояснительные записки к ним
  • Разработать новую редакцию образовательную программу с учетом основных положений Концепций модернизации Российского образования.
  • Провести лицензирование образовательного учреждения.
  1. Стратегическая –
  • Создание единого образовательного комплекса

Для нас ценно:

1. Выполнение образовательного государственного заказа
2. Положительная динамика образовательных результатов
3. Комфортность обучения и работы всего коллектива школы
4. Удовлетворённость образовательными услугами учащимися и родителями
5. Рост статуса школы в районе и городе

Средства реализации предназначения школы

1. Усвоение учащимися базового содержания образовательных областей
2. Предоставление учащимся возможности выбора профиля обучения
3. Предоставление широкого спектра дополнительных образовательных программ и дополнительных образовательных услуг

Направленность образовательной программы

1. Решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе
2. Воспитание гражданственности, толерантности, уважения к правам и свободам человека
3. Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ

Образовательная программа школы разработана на основе нормативных документов:
— Конституция РФ
— Закон РФ «Об образовании»;
«Типовое положение об общеобразовательном учреждении», утверждено постановлением Правительства РФ от 19.03.01 № 196;

— Приказ управления народного образования администрации Приморского края № 330-а от 22.08.2996г
«Федеральный компонент государственного стандарта общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089
«Федеральный базисный учебный план общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312
«Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 года
— Положение об общеобразовательном учреждения с углубленным изучением иностранных языков

В соответствии со статьей 32 «Типового положения об общеобразовательном учреждении» школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

I ступень — начальное общее образование, срок освоения 4 года;
II ступень — основное общее образование, срок освоения 5 лет;
III ступень — среднее (полное) общее образование, срок освоения 2 года.

Цели образовательной программы на ступенях общего образования:

1. Цели образовательной программы начального общего образования:

  • создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия;
  • для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка;
  • для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой через: побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности, обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться — постоянно расширять границы своих возможностей.

2. Цели образовательной программы основного общего образования:

создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования, организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.

3. Цели образовательной программы среднего (полного) общего образования:

выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; для получения школьниками качественного современного образования: позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться в выбранном вузе.

Перечень основных видов деятельности на ступенях образования:

1. Характеристика младшего школьного возраста и видов деятельности младшего школьника
Младший школьный возраст – это возраст, когда ребёнок проходит первый этап школьного образования. Его границы исторически подвижны. В настоящее время в нашей стране он охватывает период с 6,5 до 11 лет.
Главной чертой этого возрастного периода является смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, социально организованному учению.

Смена ведущей деятельности – не одномоментный переход, а процесс, занимающий у разных детей различное время. Поэтому на протяжении всего младшего школьного возраста игровая деятельность во всех её разновидностях продолжает оставаться важной для психического развития. Тем более, что в современных условиях многие дошкольники к моменту начала школьного обучения не овладевают высшими уровнями игры (игра-драматизация, режиссёрская игра, игра по правилам).

На начальном этапе школьного образования формируется система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять и реализовать учебные цели. В процессе их реализации ребёнок учится планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат.

Успешность смены ведущей деятельности обеспечивают складывающиеся к концу дошкольного детства возрастные предпосылки, от наличия которых зависит готовность ребёнка к школьному обучению. В отличие от дошкольника, младший школьник обладает достаточной физической выносливостью, позволяющей осуществлять учебную деятельность, требующую значительного умственного напряжения, длительной сосредоточенности.

Эмоционально младший школьник впечатлителен и отзывчив, но более уравновешен, чем дошкольник. Он уже может в достаточной степени управлять проявлениями своих чувств, различать ситуации, в которых их необходимо сдерживать.

В этом возрасте ребёнок приобретает опыт коллективной жизни, для него существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений. С подобным опытом во многом связана самооценка младшего школьника – он оценивает себя так, как оценивают его «значимые другие». Для младшего школьника, как и для дошкольника, такими значимыми людьми являются прежде всего взрослые.

Особое место в жизни ученика начальной школы занимает учитель. В этом возрасте он для ребёнка — образец действий, суждений и оценок. От него решающим образом зависит и принятие позиции ученика, и мотивация учебной деятельности, и самооценка ребёнка.

Основными психологическими новообразованиями младшего школьного возраста являются произвольность психических процессов и способность к самоорганизации собственной деятельности. Полноценным итогом начального обучения являются основы понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением понимать разные точки зрения, а также желание и умение учиться. Эти новообразования к концу начальной школы должны проявляться в работе класса или внеклассной учебной общности, но не в индивидуальных действиях каждого ученика.

Виды деятельности младшего школьника:

  • Совместно-распределенная учебная деятельность (коллективная дискуссия, групповая работа)
  • Игровая деятельность (высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская игра, игра с правилами)
  • Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, социально значимое проектирование и др.)
  • Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях)
  • Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).

Конкретные виды деятельности младших школьников, которые реализуются в образовательном учреждении, определяются самим образовательным учреждением совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса.

2. Характеристика подросткового возраста и видов деятельности подростка
Подростковый возраст в человеческой культуре не является еще окончательно оформившимся. Имеет место очевидный «зазор» между младшими школьниками, усердно постигающими основы знаний, и юношами, входящими в избранную профессию, однако особая культурная форма проживания отрочества пока что отсутствует, и школьная жизнь современных подростков продолжается в большинстве случаев не только в стенах тех же образовательных учреждений, где обучаются младшие школьники, но и в сходных формах.

Однако отношения подростка к миру принципиально иные. Подросток начинает проявлять взрослость, то есть готовность к взрослой жизни, выражающуюся в возросшей самостоятельности и ответственности. Этому возрасту свойственно субъективное переживание, чувство взрослости: потребность равноправия, уважения и самостоятельности, требование серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. Пренебрежение этими требованиями, неудовлетворение этой потребности обостряет негативные черты кризисного периода. Очень важно, что в круг значимых людей для подростка входят преимущественно его сверстники, самоопределяющиеся и рискующие вместе с ним.

Уже в начале подросткового возраста общение со сверстниками определяется как самостоятельная сфера жизни, критически осмысляются нормы этого общения. Подросток выделяет эталон взрослости (взрослых отношений) и смотрит на себя через этот эталон.

Появляется интерес к собственной личности; установка на обширные пространственные и временные масштабы, которые становятся важнее текущих, сегодняшних; появляется стремление к неизвестному, рискованному, к приключениям, героизму, испытанию себя; появляется сопротивление, стремление к волевым усилиям, перерастающее иногда в свои негативные варианты. Все эти особенности характеризуют активность подростка, направленную на построение образа себя в мире. Подросток пробует активно взаимодействовать, экспериментировать с миром социальных отношений (социальное экспериментирование). Потребность определиться в мире отношений влечет подростка к участию в новых видах деятельности.

Замыслы младшего подростка первоначально нечетки, расплывчаты, масштабны и некритичны. Пробуя осуществить их, он сталкивается с несоответствием своих представлений о себе и мире реальному положению дел. В этом конфликте подросток постепенно начинает осознавать границы собственной взрослости, которые задаются степенью самостоятельности и ответственности.

Возникает новое отношение к учению – стремление к самообразованию, тенденция к самостоятельности в учении: стремление ставить цели и планировать ход учебной работы, потребность в оценке своих достижений. Строя учебную деятельность подростков, она не адресуется к деятельности, ведущей за собой развитие. Подростковая школа – это деятельностный ансамбль, в котором у учебной деятельности есть своя сольная партия: развитие комплекса способностей и компетентностей, по-житейски называемых «умение и желание учиться».

Овладев формами учебной деятельности в младшем школьном возрасте, подросток стремится получить признание других людей, внутреннюю уверенность в своих умениях, жаждет личностного проявления и признания этого проявления сверстниками и взрослыми. К учебной деятельности подросток предъявляет новые требования: она должна обеспечить условия для его самооценки и самораскрытия, должна быть значимой для уважаемых подростком людей, для общества. В отличие от младшего школьника для подростков становится принципиальной их личная склонность к изучению того или иного предмета, знание цели изучения предмета, возможность применения результатов обучения в решении практических задач. Подростков не удовлетворяет роль пассивных слушателей, им неинтересно записывать готовые решения. Они ждут новых форм обучения, в которых были бы реализованы их активность, деятельный характер мышления, тяга к самостоятельности. Чем старше подросток, тем больше он тяготеет к осознанию своих учебных действий, к их планированию и, в конечном счете, к управлению ими.

Этому способствует становящееся понятийное мышление, основы которого закладываются в младшем школьном возрасте. В подростковом возрасте, благодаря освоению культурных форм общественного сознания (естественные и общественные науки, духовные практики самовыражения) мышление в понятиях коренным образом преобразует структуру сознания ребенка, оно начинает определять работу памяти, восприятия, воображения, внимания.

Продуктивное завершение подросткового возраста происходит с появлением способности осознанно, инициативно и ответственно строить свое действие в мире, основываясь не только на видении собственного действия безотносительно к возможности его реализации, но с учетом «отношения мира» к своему действию. Поведение человека становится поведением для себя, человек осознает себя как некое единство.

Виды деятельности подростка, связанные с образовательным учреждением:

  • Совместно-распределенная учебная деятельность в личностно-ориентированных формах (включающих возможность самостоятельного планирования и целеполагания, возможность проявить свою индивидуальность, выполнять «взрослые» функции – контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.).
  • Совместно-распределенная проектная деятельность, ориентированная на получение социально-значимого продукта.
  • Исследовательская деятельность в ее разных формах, в том числе, осмысленное экспериментирование с природными объектами, социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения.
  • Деятельность управления системными объектами (техническими объектами, группами людей).
  • Творческая деятельность (художественное, техническое и другое творчество), направленная на самореализацию и самоосознание.
  • Спортивная деятельность, направленная на построение образа себя, самоизменение.

3. Характеристика юношеского возраста и видов деятельности старших школьников
Юношеский возраст в современной культуре не имеет цельного, глубокого, сущностного описания по ряду причин. Во-первых, юношеское становление более зависимо от экономической и политической ситуации (в отличие от предыдущих возрастов). Во-вторых, культурно-исторически юношеский возраст, как и подростковый, не получил еще четкого оформления и является неким «коридором» между детством и взрослой жизнью. И, в-третьих, социальные задачи, которые человек реализует в этом возрасте, меняются практически каждое десятилетие.

Тем не менее, сегодня уже можно говорить о принципиальной культурной специфике юношеского возраста. В целом эта специфика связана с базовым возрастным процессом – поиском идентичности на мировоззренческом уровне. Таким образом, ведущей деятельностью данного периода жизни человека является самоопределение как практика становления, связанная с конструированием возможных образов будущего, проектированием и планированием в нем своей индивидуальной траектории (своего пути).Процессы самоопределения реализуются через осуществление набора проб и приобретение опыта подготовки к принятию решений о мере, содержании и способе своего участия в образовательных и социальных практиках, которые могут выражаться в разных формах. В качестве таких форм для юношества выступают:

  1. внутренний мир и самопознание;
  2. любовь и семья;
  3. ценности и товарищество;
  4. интересы и профессия;
  5. мораль и общественная позиция.

Сценарный характер активности отличает юношу от подростка. Для современного юноши сценарии образовательных событий, проектов носят характер задуманного пробного действия. Тем не менее, нельзя напрямую связывать сценарный характер юношеского действия с якобы предрасположенностью к проектированию – для данного возраста важен, прежде всего, «проект себя самого» – своих настоящих и будущих возможностей. Принято выделять три периода в становлении юношеского возраста. Первый период связан с постановкой жизненных целей, второй – с определением условий дальнейшего развития человека, а третий – с определением ресурсов для достижения задуманных целей. Старший школьный возраст главным образом связан с задачами первого периода юношеского возраста.

Важнейшей спецификой юношеского возраста является его активная включенность в существующие проблемы современности. Юношеские практики становления всегда по-настоящему рискованны – находятся на острие проблем.

Становление юноши это попытка обретения практического мышления. Поэтому единицей организации содержания образования в старшей школе должна стать «проблема» и проблемная организация учебного материала, предполагающая преодоление задачно-целевой организации учебной деятельности и выход в следующий управляющий контур – в пространство «смыслов», «горизонтов», «возможностей».

Так построенное юношеского образование требует и иных педагогических позиций. Взрослый в таком типе образования сам должен быть носителем определенной темы и проекта, иначе он теряет значение для молодых людей.

Виды деятельности старших школьников:

  • Учебно-образовательная деятельность в стартовых формах университетского образования (лекции, семинары, тренинги, практикумы, и т.п.).
  • Индивидуальная учебная деятельность в рамках индивидуальной образовательной программы старшеклассника, обучение в системе экстерната. Конструкторско-исследовательская деятельность по конкретной профильной теме.
  • Организационно-проектная социальная деятельность в рамках индивидуальной образовательной программы старшеклассника.
  • Деятельность по формированию своего профессионального, личностного и гражданского самоопределения (пробы, рефлексивные сессии).

Перечень основных задач, решаемых субъектами образовательного процесса:

Задачи, решаемые младшими школьниками в разных видах деятельности

  • сделать первые шаги в овладении основами понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии);
  • научиться самостоятельно конкретизировать поставленные учителем цели и искать средства их решения;
  • научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности;
  • овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками;
  • полностью овладеть высшими видами игры (игра-драматизация, режиссёрская игр, игра по правилам.) Научиться удерживать свой замысел, согласовывать его с партнёрами по игре, воплощать в игровом действии. Научиться удерживать правило и следовать ему;
  • научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. Овладевать средствами и способами воплощения собственных замыслов;
  • приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках труда и в социальных практиках;
  • приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства;

Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу начального общего образования

1. Реализовать основную образовательную программу начальной школы в разнообразных организационно-учебных формах (уроки, занятия, проекты, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.)
2. Обеспечить комфортные условия смены ведущей деятельности – игровой на учебную. Создать условия для овладения высшими формами игровой деятельности.
3. Обеспечить условия формирования учебной деятельности. Для этого:

  • организовать постановку учебных целей, создавать условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками;
  • побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей;
  • организовать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы;
  • осуществлять функции контроля и оценки, организовать их постепенный переход к ученикам.

4. Создать условия для творческой продуктивной деятельности ребёнка. Для этого –

  • Ставить творческие задачи, способствовать возникновению собственных замыслов.
  • Поддерживать детские инициативы, помогать в осуществлении проектов.
  • Обеспечить презентацию и социальную оценку продуктов детского творчества (организация выставок, детской периодической печати, конкурсов, фестивалей и т. д.)

5. Создать пространство для социальных практик младших школьников и приобщения их к общественно значимым делам.

Задачи, решаемые подростками в разных видах деятельности

  • Научиться самостоятельно планировать учебную работу, свое участие в разных видах совместной деятельности, осуществлять целеполагание в знакомых видах деятельности.
  • Научиться осуществлять контроль и содержательную оценку собственного участия в разных видах деятельности.
  • Освоить разные способы представления результатов своей деятельности.
  • Научиться действовать по собственному замыслу, в соответствии с самостоятельно поставленными целями, находя способы реализации своего замысла.
  • Выстроить адекватное представление о собственном месте в мире, осознать собственные предпочтения и возможности в разных видах деятельности; выстроить собственную картину мира и свою позицию.
  • Научиться адекватно выражать и воспринимать себя: свои мысли, ощущения, переживания, чувства.
  • Научиться эффективно взаимодействовать со сверстниками, взрослыми и младшими детьми, осуществляя разнообразную совместную деятельность с ними

Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу основного общего образования

  1. Реализовать образовательную программу основной школы в разнообразных организационно-учебных формах (уроки одновозрастные и разновозрастные, занятия, тренинги, проекты, практики, конференции, выездные сессии и пр.), с постепенным расширением возможностей школьников осуществлять выбор уровня и характера самостоятельной работы. Сфера учения должна стать для подростка местом встречи замыслов с их реализацией, местом социального экспериментирования, позволяющего ощутить границы собственных возможностей. Подготовить учащихся к выбору и реализации индивидуальных образовательных траекторий в заданной образовательной программой области самостоятельности. Организовать систему социальной жизнедеятельности и группового проектирования социальных событий, предоставить подросткам поле для самопрезентации и самовыражения в группах сверстников и разновозрастных группах. Создать пространство для реализации разнообразных творческих замыслов подростков, проявления инициативных действий.

Задачи, решаемые старшими школьниками разными видами деятельности

  • Освоить стартовые формы университетского образования и связанные с этим способы личностной организации.
  • Выработать приемы и методы организации индивидуальной учебной деятельности. Овладеть приемами систематизации, типологизации и классификации знаний.
  • Выделить сферу своих интересов в связи с современными экономическими, политическими, социальными и научными проблемами. Освоить экспериментальные и поисковые формы организации деятельности.
  • Овладеть стартовыми методиками организации коллектива.
  • Сформировать стартовые представления о сфере своих профессиональных интересов, оформить социальные амбиции, овладеть методами личностной организации.

Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу полного общего образования

  1. Реализовать образовательную программу старшей школы в организационно-учебных базовых элементах и формах высшего образования (лекции, семинары, модульные формы, зачетная система, тренинги).
  2. Подготовить учащихся к осуществлению процессов самостоятельного знаниевого конструирования (целостное видение предмета, системная организация предмета, понятийные взаимосвязи и тематические обусловленности, иерархия знаний).
  3. Сформировать у учащихся методы и приемы по исследованию современных проблем и конструированию их эффективных решений.
  4. Организовать систему социальной жизнедеятельности и группового проектирования социальных событий.
  5. Организовать систему проектно-аналитических событий, в ходе которых оформляется социальная, гражданская и профессиональная позиция учащихся.


Модель выпускника


Первой ступени
Достижение уровня элементарной грамотности — готовности ученика к образованию в основной школе, что предполагает:
1. Сформированность опорных знаний и умений в области чтения, письма, счёта, китайского языка.
2. Сформированность умений социальной коммуникации младшего школьника с другими учениками и взрослыми.
3. Сформированность основных навыков учебного труда.
4. Развитие нравственных и эстетических начал личности.

5. Владение простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи


Второй ступени
Достижение уровня функциональной грамотности, что предполагает
1. Сформированность готовности ученика к адаптации в современном обществе, т.е. к решению стандартных задач в различных сферах жизнедеятельности, а именно: умение адаптироваться в условиях современного общества.
2. Сформированность интереса к конкретной области знания, наличие определённой системы базовых предметных знаний и умений, позволяющих продолжить обучение в профессиональной или общеобразовательной школе.

3. Владение основами компьютерной грамотностью.

4.Изучение на повышенном уровне сложности учебных программ по китайскому языку.

Третьей ступени

Достижение уровня общекультурной компетентности и допрофессиональной компетентности в избранном предмете, что предполагает
1. Ориентацию в ценностях культуры (понимание роли и места различных областей знаний как элементов общечеловеческой культуры, взаимосвязей различных областей культуры друг с другом, особенностей различных ценностных позиций)
2. Готовность к оценочной деятельности (умение давать аргументированную оценку различным взглядам, позициям, умение формулировать и обосновывать свою позицию)
3. Способность оценивать границы собственной компетентности
4. Освоение методов образовательной деятельности
5. Готовность к формам и методам обучения применяемым в учреждениях высшего профессионального образования.

6.Осмысленность и ответственность в выборе собственных действий, контроль и анализ их, обладанием чувством социальной ответственности.

Учебный план

Пояснительная записка к базисному учебному плану для муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 63 с углубленным изучением китайского языка г.Владивостока»

1. Общие положения

С 1 сентября 2011 года учебный план в МБОУ «СОШ № 63», реализует программы общего образования, формируется в соответствии с федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (далее – Минобрнауки России) от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004), с учётом приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241 и от 30.08.2010 № 889, федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089» (для 2-11классов) и федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС НОО для 1-х классов).

В структуре базисного учебного плана выделяются две части:

  • инвариантная (часы федерального компонента увеличены за счет часов регионального);
  • вариативная (компонент образовательного учреждения – не менее 10% от общего нормативного времени).

Инвариантная часть обеспечивает сохранение единого образовательного пространства в Российской Федерации как при шестидневной, так и при пятидневной учебных неделях.

Вариативная часть учитывает возможности образовательного учреждения, социальный заказ родителей и индивидуальные потребности школьников максимально при шестидневной учебной неделе и минимально – при пятидневной учебной неделе.

Вариативная часть учебного плана предназначена сформировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся. Изучение вариативной части учебного плана общеобразовательного учреждения является обязательным для всех обучающихся данного класса.

Часы вариативной части учебного плана используются

а) во 2-х – 9-х классах для:

— реализации программ повышенного уровня по учебным предметам инвариантной части учебного плана (углубленного изучения учебных предметов);

— введения дополнительных учебных предметов, предусмотренных образовательной программой общеобразовательного учреждения, не дублирующих предметы федерального компонента государственного стандарта общего образования;

б) в 10-х – 11-х классах для:

— введение дополнительных учебных предметов, предусмотренных образовательной программой общеобразовательного учреждения, не дублирующих предметы федерального компонента государственного стандарта общего образования;

Базисный учебный план МБОУ «СОШ № 63»на 2011-2012 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189, и в соответствии с федеральным базисным учебным планом 2004 и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196, предусматривает:

— 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы — не менее 34 учебных недель;

— 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года — не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период);

— 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов. Продолжительность учебного года — не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не превышает величину недельной образовательной нагрузки.

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:

— для обучающихся 1 классов – 4 урока, один раз в неделю – не более 5 уроков за счет урока физической культуры;

— для обучающихся 2-4 классов – не более 5 уроков,

— для обучающихся 5-6 классов – не более 6 уроков;

— для обучающихся 7-11 классов – не более 7 уроков.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий.

Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 — 3 классах — 1,5 часа; в 4 — 5 классах — 2 часа; в 6 — 8 классах — 2,5 часа; в 9 – 11 классах — до 3,5 часов.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

— учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

— используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в январе – мае – по 4 урока по 45 минут каждый;

— в середине учебного дня- динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут;

— обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

— дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

В соответствии с приказом Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373» основная образовательная программа начального общего образования включает один учебный план. Образовательная программа НОО в 1 классе реализуется через учебный план и внеурочную деятельность. Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности, модель внеурочной деятельности в рамках реализации образовательной программы НОО определяет образовательное учреждение (письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования).

Образовательное учреждение самостоятельно определяют продолжительность учебной недели (5 или 6 дней), в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10. В первом классе только пятидневная учебная неделя, во 2-4 классах обучение осуществляется в условиях пятидневной учебной недели (при соблюдении гигиенических требований к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки согласно
СанПиН 2.4.2.2821-10).

В соответствии с приказом Минобрнауки России от 30.08.2010 № 889 в объем недельной учебной нагрузки образовательных учреждений вводится третий час физической культуры.

При разработке содержания третьего часа учебного предмета «Физическая культура» необходимо учитывать состояние здоровья обучающихся и деление их в зависимости от состояния здоровья на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую (письмо Минобрнауки России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отне­сенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»).

Для обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе для занятий физической культурой, необходимо учитывать специфику заболеваний и ориентироваться на выработку умений использовать физические упражнения для укрепления состояния здоровья, развития устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды.

Для обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, необходимо учитывать противопоказания и ограничения для занятий физической культурой с учетом специфики заболеваний и ориентироваться на укрепление их здоровья, коррекцию физического развития и повышение физической подготовленности.

При организации, планировании и проведении третьего часа физической культуры общеобразовательное учреждение в полной мере использует для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы школьные спортивные сооружения и спортивную площадку.

При организации, планировании и проведении уроков физической культуры, с учетом внедрения третьего часа общеобразовательным учреждение:

— не сдваивает уроки физической культуры

-не заменяет уроки физической культуры другими формами занятий и, в частности, занятиями в спортивных секциях или внеурочными мероприятиями ( «Спортивный час», «Час здоровья» и пр.);

-не планирует проведение уроков физической культуры в форме аудиторных занятий, резко снижающих суммарный недельный объем двигательной активности обучающихся (особенно не рекомендуется планирование таких занятий с обучающимися на ступени начального общего образования).

При проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (5-11 классы), «Технологии» (5-11 классы), «Физической культуре» (10-11 классы), а также по «Информатике и ИКТ», «Физике» и «Химии» (во время проведения практических занятий), при организации предпрофильной подготовки и профильного обучения (9-11 классы) осуществляется деление классов на две группы: при наполняемости 25 и более человек.

Изучение учебных предметов федерального компонента организуется с использованием учебников и учебных пособий, входящих в федеральный перечень учебников на текущий учебный год.

Учебный план (недельный) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 63 с углубленным изучением китайского языка г. Владивостока» на 2011 – 2012 учебный год

Учебные предметы

Количество часов в неделю

I

11

111

IV

Русский язык

5

5

5

5

Литературное чтение

4

4

3

3

Иностранный язык

2

2

2

Математика

4

4

4

4

Окружающий мир (человек, природа, общество)

2

2

2

2

Искусство (Музыка и ИЗО)

2

2

2

2

Технология (Труд)

1

1

2

2

Физическая культура

3

3

3

3

Итого:

21

23

23

23

Компонент образовательного учреждения при 5-дневной учебной недели

0

0

0

0

Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 5-дневной учебной недели

21

23

23

23

Учебный план (недельный) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 63 с углубленным изучением китайского языка г. Владивостока» на 2011-2012 учебный год

Учебные предметы

5 А,Б

китайский

6 А,Б

китайский

7 А, Б

китайский

английский

8 Б

китайский

Русский язык

6

6

4

3

3

Литература

3

2

2

2

2

Иностранный язык

3

3

3

3

3

Математика

5

5

5

5

5

Информатика и ИКТ

 

 

1

1

1

История

2

2

2

2

2

Обществознание

(включая экономику и право)

 

1

1

1

1

География

 

2

2

2

2

Природоведение

2

 

 

 

 

Физика

 

 

2

2

2

Химия

 

 

 

2

2

Биология

 

2

2

2

2

Искусство (Музыка и ИЗО)

2

2

2

1

1

Технология

2

2

2

2

2

Основы безопасности жизнедеятельности

1

 

1

1

1

Физическая культура

3

3

3

3

3

Итого:

29

30

32

32

32

Компонент образовательного учреждения (6-дневная неделя)

3 часа китайского языка

3 часа

китайского языка

3 часа

китайского языка

4 (2 часа

английского языка,1 час русского языка, 1 час литературы)

4 часа

китайского языка

Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

32

 

33

35

36

36

Учебный план (недельный) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 63 с углубленным изучением китайского языка г. Владивостока» на 2011-2012 учебный год

Предметы

английский

9 Б

китайский

И

В

вс

И

В

вс

Русский язык

2

1

3

2

 

2

Литература

3

 

3

3

 

3

Иностранный язык (английский).

3

2

5

3

 

3

Иностранный язык (китайский

 

 

 

 

3

3

Математика

5

 

5

5

 

5

Информатика и ИКТ

2

 

2

2

 

2

История

2,5

 

2,5

2,5

 

2,5

Обществознание

(включая экономику и право)

1

 

1

1

 

1

География

2,5

 

2,5

2,5

 

2,5

Физика

2

 

2

2

 

2

Химия

2

 

2

2

 

2

Биология

2

 

2

2

 

2

Искусство (Музыка и ИЗО)

 

 

 

 

 

 

Искусство (МХК)

1

 

1

1

 

1

Технология

1

 

1

1

 

1

Основы безопасности жизнедеятельности

1

 

1

1

 

1

Физическая культура

3

 

3

3

 

3

Факультативы и индивидуально-групповые занятия

 

 

 

 

 

 

итого

33

 

36

33

 

36

Компонент образовательного учреждения

3 (1 час русского языка, 2 часа английского языка)

3 (3 часа китайского языка)

Предельно допустимая нагрузка при 6-дневной учебной неделе

 

 

36

 

 

36

Учебный план (недельный) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 63 с углубленным изучением китайского языка г. Владивостока» на 2011-2012 учебный год

Учебные предметы

10 А

китайский

11 А,Б

китайский

Русский язык

2

1

Литература

4

4

Иностранный язык

3

3

Математика

5

5

Информатика и ИКТ

1

1

История

3

3

Обществознание

(включая экономику и право)

2

2

География

1

1

Физика

2

3

Химия

2

1,5

Биология

1

1,5

Искусство (МХК)

1

1

Технология

2

2

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

Физическая культура

3

3

Итого:

33

33

Компонент образовательного учреждения (6-дневная неделя)

4 часа китайского

языка

4 часа китайского

языка

Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

37

37

 

 

Соотношения отдельных компонентов базисного учебного плана

Наименование

ООП

Соотношение

федерального и школьного компонентов (%)

Соотношение учебной/внеучебных видов деятельностей (%)

Соотношение аудиторных занятий и самостоятельной работы учащихся (%)

 

 

ООП начальное общее образование

 

80/20

 

80/20

 

90/10

ООП основное общее образование

60/40

60/40

75/25

ООП Среднее (полное)

общее образование

40/60

60/40

60/40

Сроки освоения ООП по ступеням образования

Наименование

ООП

Ступень

Нормативный срок освоения ООП

Трудоемкость

(общее кол-во часов в неделю)

Трудоемкость
(кол-во часов в год)

ООП начальное общее образование

Начальная школа

 

4 года

 

135

 

4725

ООП основное общее образование

Основная школа

5 лет

216

7560

ООП Среднее (полное) общее образование

Старшая школа

2 года

90

180

Основные образовательные программы начальной школы реализуются через наборы: а) обязательных учебных предметов (русский язык, литературное чтение, иностранный (китайский) язык, математика, окружающий мир (человек, природа, общество), технологии (труд), искусство (музыка, ИЗО), физическая культура); б) внеурочной образовательной деятельности (кружки, студии, учебные и образовательные экскурсии и т.д.).

Основные образовательные программы основной школы реализуются через: а) набор обязательных учебных предметов (русский язык, история, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, искусство (музыка, ИЗО), искусство (МХК), обществознание (экономика, право), география, природоведение, физика, химия, биология, технология, информатика и ИКТ, математика, иностранный язык (китайский, английский), литература); б) дополнительное изучение китайского языка совместно с институтом Конфуция (носителями языка); г) систему внеурочной образовательной деятельности (кружки, акции, предметные недели, студии, учебные и образовательные экскурсии).

Основные образовательные программы должны обеспечить:

  • освоение предметных знаний, умений и навыков через программы учебных предметов, курсов, модулей;
  • освоение ключевых компетентностей через различные, в том числе неаудиторные формы образовательной деятельности: проектные, творческие, исследовательские, трудовые, спортивные и др. занятия, как обязательной части учебного (образовательного) плана образовательного учреждения;
  • практическую деятельность учащихся, в целях приобретения общественно-полезного социального опыта через внеклассную, внеурочную виды образовательной деятельности.

Критерии для оценки образовательных программ:

Начальная школа:

  1. Сформированность у учащихся опорных знаний и умений в области чтения, письма и счета: освоение в полном объеме обязательного минимума содержания начального общего образования.
  2. Сформированность умений социальной коммуникации младшего школьника с другими учащимися, сверстниками, взрослыми.
  3. Сформированность у учащихся развитой любознательности, мотивации к продолжению образования на II ступени обучения.

Основная школа:

  1. Освоение обязательного минимума содержания основного общего образования.
  2. Умение работать с педагогически адаптированными первоисточниками.
  3. Наличие интереса к конкретной области знаний и творческой деятельности.
  4. Умение адаптироваться в условиях современного общества.

Средняя школа:

  1. Освоение обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования.
  2. Умение осуществлять оценочную деятельность.
  3. Ориентация в методах научного познания.
  4. Готовность к продуктивной учебно-исследовательской деятельности в предмете.
  5. Овладение учащимися современными социальными коммуникациями и компьютерными технологиями.

Измерители реализации образовательной программы
1. Контрольные работы
2. Проверка техники чтения
3. Результаты участия школьников в предметных олимпиадах
4. Анализ школьного психолога
5. Государственная итоговая аттестация
6. Результаты поступления в другие учебные учреждения

Способы учета достижений:

Ступени обучения

Обязательные формы

Формы учета достижений

Текущая аттестация

Итоговая аттестация

Урочная деятельность

Внеурочная деятельность

Начальная школа (1-4 классы)

  • Техника чтения
  • Изложение
  • Диктант
  • Контрольная работа
  • Тест
  • Проектная деятельность
  • Контрольная работа
  • Диктант
  • Тестирование

 

  • Ведение тетрадей по предметам
  • Анализ текущей успеваемости
  • Мониторинг усвоения знаний
  • Олимпиады
    • Участие в конкурсах: «Медвежонок», «Кенгуру», «Кленовичок», «Бульдог», «Мои права», «Кит»

Основная школа (5-9 класс)

  • Изложение
  • Диктант
  • Контрольная работа
  • Тест
  • Проектная деятельность
  • Доклад
  • Реферат
  • Сочинение
  • Лабораторные и практические работы
  • Устный зачет
  • Контрольная работа
  • Диктант
  • · Тестирование
  • · Собеседование
  • · Устный экзамен
  • · Защита рефератов
  • Ведение тетрадей по предметам
  • Анализ текущей успеваемости
  • Мониторинг усвоения знаний
    • Олимпиады
      • Анализ внеучебной активности учащихся
      • Участие в предметных олимпиадах
      • Творческие отчеты
      • Участие в выставках, фестивалях, конкурсах, соревнованиях, акциях разного уровня
      • Участие в конкурсах: «Медвежонок», «Кенгуру», «Кленовичок», «Бульдог», «Мои права», «Кит»

Средняя школа (10-11 классы)

  • Диктант
  • Собеседование
  • Собственное исследование
  • Письменный и устный зачет
  • Тестирование
  • Практическая работа
  • Лабораторная работа
  • Собеседование
  • Тестирование
  • Защита учебно-исследовательской работы
  • Написание творческой работы
  • Промежуточное тестирование

 

  • Ведение тетрадей по предметам
  • Анализ текущей успеваемости
  • Мониторинг усвоения знаний

Олимпиады

  • · Участие в конкурсах: «Медвежонок», «Кенгуру», «Бульдог», «Кит»
  • · Акции
  • · Фестивали
  • · Конференции

 

Планируемые результаты:

На основании концепции будущего состояния школы, проведенного анализа определены следующие предполагаемые результаты реализации образовательной программы:

  • Сформированность основных умений социальной коммуникации
  • Сформированность опорных знаний и умений во всех образовательных областях
  • Наличия положительной динамики состояния здоровья
  • Достижения функциональной грамотностью с элементами методологической компетентности освоения обязательного минимума содержания
  • Воспитание у учащихся ценностного отношения к достижениям человеческой культуры
  • Социализация личности
  • Готовность к самоопределению
  • Психологическое здоровье
  • Профессиональная ориентация

Стратегическим направлением развития начальной школы является создание таких психолого-педагогических условий, при которых у каждого учение создается установка, выражаемая в словах «Я люблю свою школу», и развивается соответствующая система ориентиров-ценностей и мотивов участия в ежедневной школьной жизни.

Основная задача школы – создать условия, которые помогут начинающему свой образовательный путь ребенку поверить, что учеба в школе может и должна быть для него успешной, интересной и привлекательной. Выполнения этой задачи станет возможной лишь в том случае, если получится сформировать положительное, радостное, восторженное отношение ребенка:

  • К школьному зданию в целом;
  • К работающим в школе взрослым;
  • К одноклассникам и остальным ученикам;
  • К содержанию учебной деятельности;
  • К собственным результатам в учебной и внеучебной деятельности;

Стратегическим направлением развития средней ступени образования является создание таких психолого-педагогических условий, при которых у каждого учение создается установка, выражаемая в словах «Я умею и люблю учиться», и развивается соответствующая система ориентиров-ценностей и мотивов участия в ежедневной школьной жизни.

Основная задача средней школы – создать условия, которые позволят сохранив общую эмоционально-положительную ориентацию на школу, помочь ученику освоить «технологии успеха и достижения». Выполнения этой задачи станет возможной лишь в том случае, если будут обеспечены успешные решения задач:

  • Осознание и принятие образовательных целей учащимися
  • Развитие у учеников системы ценностных ориентаций в сфере образовательных деятельности
  • Расширение спектров и видов образовательной деятельности
  • Создание комфортной личностно-ориентированной образовательной среды

Стратегическим направлением развития старшей ступени образования является создание таких психолого-педагогических условий, при которых у каждого учение создается установка, выражаемая в словах «Я выбираю свой жизненный путь и хочу учиться дальше».

Основные условия достижения успешности достижения базовой компетентности:

  • Повышения эффективности урок как основной возможности диалога ученика и педагога
  • Развития системы внеурочных форм образовательной деятельности, ориентированных на исследовательский и проблемный характер освоение содержания образования
  • Ориентация педагогов на личностные достижения школьников в образовательном взаимодействии

Образовательная программа школы принимается сроком на 5 лет. Школа оставляет за собой право корректировать отдельные её разделы по мере необходимости. Раздел «Учебный план» обновляется ежегодно.


ТХЭКВОНДО

Контакты
  • Адрес: 690049, г.Владивосток, ул.Бородинская, 7
  • Тел: 232-43-40, 232-74-96
Мы на Facebook
Мы на Одноклассниках
*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся.